Деньги,
21 июля 2014 г.
Отчего не застраховано метро 900 просмотров
Только после страшной аварии в метро власти обратили внимание на то, что и люди, и вагоны оказались незастрахованными.
Сразу после крушения в прошлый вторник поезда метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак заявил СМИ, что депутаты намерены принять закон о страховании пассажиров подземки. Цену страховки планируется включить в стоимость билета, то есть страховать пассажиров за их же счет. «Думаю, что в осенней сессии мы, депутаты, внесем эту поправку к принятому закону»,— заявил Михаил Брячак.
Фактически депутаты пытаются исправить собственную ошибку, допущенную больше двух лет назад. Дело в том, что с 1 января 2013 года в нашей стране действует Федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно ему, в случае какого-либо чрезвычайного происшествия пострадавший на общественном транспорте может получить компенсацию вреда здоровью на сумму до 2 млн руб. А за гибель пассажира выплачивается страховка 2 млн руб. и еще 25 тыс. руб. «гробовых».
Упирая на то, что подземка — самый безопасный вид транспорта, Московскому метрополитену удалось получить особый статус, согласно которому он может по желанию страховать или не страховать свою гражданскую ответственность. Вполне естественно, что такого желания он не проявил, иначе зачем же было тратить лоббистские усилия на получение особого статуса? Более того, московское метро не страхует даже то, что ему самому вроде бы выгодно страховать,— подвижной состав и оборудование. В прошлом году был объявлен конкурс на выбор соответствующего страховщика, но конкурс не состоялся.
Так что в произошедшем 15 июля ЧП не были застрахованы ни пассажиры, ни вагоны, ни оборудование тоннеля. Это не значит, что пострадавшие не получат компенсации. Как заявил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, «Московский метрополитен в законе получил особый статус. Он не страхует свою ответственность, но в случае наступления инцидента должен осуществлять выплаты на тех же условиях, что установлены в законе об ОСГОП». То есть семьи погибших получат по 2,025 млн руб., а пострадавшие в зависимости от степени тяжести — до 2 млн руб. Только метро придется платить эти суммы из своего кармана. Андрей Юрьев уже подсчитал, что на выплаты гражданам уйдет не менее 110 млн руб.
Откуда Московский метрополитен будет брать эти деньги, неизвестно. Информация о доходах и расходах метро не раскрывается, и неясно, был ли создан какой-либо фонд для подобных выплат. Но, судя по грандиозным планам по строительству новых линий и станций до 2020 года, ради финансирования которых за помощью обращались даже к федеральным властям, руководителям московской подземки было не до этого. А значит, деньги на соответствующие выплаты метро, скорее всего, будет просить у города. Мэр Москвы Сергей Собянин уже пообещал пострадавшим единовременную помощь от столичных властей. Оперативно вышло распоряжение правительства Москвы, которым установлены следующие выплаты: 1 млн руб. на каждого погибшего, 500 тыс. руб. выплатят пассажирам с тяжелыми травмами, 250 тыс. руб.— получившим травмы средней степени тяжести и 50 тыс. руб. тем, у кого были легкие травмы.
Теперь депутаты планируют распространить требования закона об обязательном страховании гражданской ответственности на метрополитен. Это следует признать хоть и запоздалой, но положительной инициативой. «В настоящее время сроки произведения выплат пострадавшим и порядок их осуществления страховщиками четко регламентируются НССО. Кроме того, их исполнение контролирует Банк России. В то же время процедура произведения выплат метрополитеном не так прозрачна, и пострадавшим в результате аварий на метро часто приходится обращаться в суд для получения компенсаций, адекватных полученным травмам»,— говорит Андрей Юрьев.
Когда 5 июня 2012 года на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» загорелся силовой кабель, возникло сильное задымление. От дыма пострадало более 50 человек. Только спустя два года — в июне этого года — Мещанский суд Москвы постановил выплатить 150 тыс. руб. пострадавшей от отравления угарным газом. В суд же ей пришлось обращаться потому, что, несмотря на все необходимые справки и даже видеозапись, в Московском метрополитене отказались выплачивать ей компенсацию, сославшись на отсутствие оснований. По словам председателя коллегии адвокатов города Москвы «Трунов, Айвар и партнеры» Игоря Трунова, на рассмотрении в судах находится еще несколько аналогичных исков пострадавших в той подземной аварии. Справедливости ради следует сказать, что тогда еще не действовал законе об ОСГОП, который хоть и наделяет московскую подземку особым статусом, но от выплат не освобождает.
Вся пресса за 21 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование имущества, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|